Боли в пояснице: физиологические и «рукотворные» причины

Боль в пояснице превращает жизнь некоторых из нас в сплошное мучение. И вроде бы, ничего «смертельного», но ограниченность в движениях, подавленный стон и круглосуточная потребность в посторонней помощи — разве это не повод посетить Медицинский центр в Астане MedStar? Поясница принимает на себя до 70% всей нагрузки, которая ложится на спину. Симптоматическую картину пациент с болями в пояснице описывает краше любого пособия по неврологии.

Причины болей в пояснице

Причины делятся на две группы: непосредственно заболевания и факторы, провоцирующие их возникновение. К болезням относят:

• Остеохондроз — воспаление хрящевой ткани между позвонками;
  • Грыжи межпозвоночные — смещение мягких тканей, расположенных между позвонками с их выходом за фиброзное кольцо (оно прорывается);
  • Протрузия межпозвоночного диска — это его смещение, похожее на выпячивание;
  • Спондилоартроз — истощение межпозвонковых суставов;
  • Спондилез — образование костных наростов;
  • спондилолистез — смещение одного позвоночника относительно другого.

Перечисленные болезни не возникают «на пустом месте». Предпосылки их могут быть в виде нарушения обмена веществ (генетические или приобретенные) и неблагоприятные условия. Без последнего шансы на появление болезней поясницы низкие. Вот как пациенты провоцируют боли в пояснице собственными «усердиями»:

• Избыточный вес - увеличение нагрузки на спину за счет жировой ткани. Мышечный корсет слабый, а масса тела большая;
  • Чрезмерные нагрузки во время тренировок: мышечная ткань воспаляется и не успевает восстановиться;
  • Работа, связанная с большими нагрузками физического плана (та же причина, что и выше);
  • Многочасовое сидение будь-то за рулем, компьютером или перед телевизором - в этой позе позвоночник принимает неестественное положение. Без разминок мышцы спазмируются.

Еще одна причина болей в пояснице, исключить которую женщинам по собственному желанию физиологически невозможно — беременность и роды.

Лечение боли в пояснице

Адекватная терапия предполагает точную постановку диагноза. Знахарь не увидит руками состояние межпозвоночных хрящей (их истощение, например) или протрузию, направленную внутрь. Нацеленность на стабильный результат лечения предполагает посещение профессионального доктора. Неврология в Астане — место, где вы найдете квалифицированного, внимательного врача, который избавит вас от болей в пояснице.