ПН-ПТ 9:00 - 20:00

Сезонная аллергия: симптомы и лечение

Период цветения деревьев и луговых трав доставляет немало дискомфорта людям, страдающим сезонной аллергией (поллинозом). Пыльца попадает на слизистую носа, глаз и ротоглотки, провоцируя насморк, кашель и неприятную сыпь, а в тяжелых случаях – удушье.

Причина сезонной аллергии – неадекватная реакция организма на контакт с пыльцой. Иммунная система реагирует на нее, как на опасное чужеродное вещество, начиная активную выработку антител.

Основные проявления сезонной аллергии:

• затрудненное носовое дыхание или его отсутствие;
  • обильные выделения из носа слизистого характера;
  • чувство першения в горле и кашель;
  • покраснение и отечность глаз, слезотечение;
  • кожный зуд, высыпания и подкожная припухлость.

Поллиноз может быть вызван цветением как одного конкретного вида растений, так и целой группы. Симптомы обычно утихают после окончания лета и проявляются с началом весеннего сезона, причем их интенсивность нарастает с каждым годом при отсутствии грамотно подобранной терапии.

Сезонная аллергия в Нур-Султане

Где лечат сезонную аллергию?

Лечение сезонной аллергии в Нур-Султане (Астана) осуществляет Центр очищения и оздоровления Medstar. У нас работают квалифицированные врачи-аллергологи, которые обладают большим опытом лечения поллиноза и помогут избавиться от недуга.

Игнорировать сезонную аллергию – это прямой путь к развитию бронхиальной астмы, ведь аллергики являются основной группой риска. Также не стоит самостоятельно приобретать противоаллергические препараты, их должен назначить врач-аллерголог с учетом клинической картины, возраста и физического состояния пациента.

Для диагностики сезонной аллергии врач:

• проанализирует жалобы пациента;
  • проведет общий осмотр;
  • соберет анамнез;
  • назначит анализы.

Сезонная аллергия в Астане

Лечение

Пока цветут растения, проводят только симптоматическую терапию, она направлена на облегчение состояния пациента. На основании клинической картины и собранного анамнеза врач-аллерголог подберет антигистаминные и противовоспалительные препараты, которые надо будет принимать в течение всего сезона цветения.

Центр очищения и оздоровления Medstar уже пять лет практикует уникальное симптоматичное лечение данной проблемы, эффективное и безопасное: пятидневное очищение печени и кишечника. Эта детокс-чистка позволяет:

• избежать проявления аллергических реакций;
  • уменьшить токсическую нагрузку на печень и организм в целом;
  • простимулировать моторику кишечника;
  • улучшить работу желчного пузыря;
  • скорректировать обмен веществ.

Последнее также способствует снижению веса, уменьшению объемов, улучшению фигуры.

Чтобы легче переносить сезонную аллергию, врач порекомендует изменить образ жизни:

• меньше находиться на открытом воздухе;
  • переодеваться после возвращения с улицы;
  • сразу стирать уличную одежду;
  • после возвращения домой принимать душ и мыть голову;
  • не сушить одежду и постельное белье на открытом воздухе;
  • по возможности держать закрытыми окна и двери;
  • установить в квартире или доме очиститель воздуха.

Когда период цветения пройдет, врач назначит специфическую иммунотерапию. Она позволит достичь стойкой ремиссии или, как минимум, значительно облегчит протекание острой фазы заболевания.

Специфическое лечение сезонной аллергии в Нур-Султане (Астана) начинают поздней осенью. Этот метод подразумевает введение в организм малых доз аллергена с определенной, индивидуальной для каждого пациента, периодичностью. Аллергенное вещество вводится в форме инъекций, капель или таблеток, причем доза с каждым разом повышаются. Это позволяет иммунной системе выработать толерантность к аллергену.

Эффективность специфической иммунотерапии будет тем выше, чем раньше начато лечение. При небольшом стаже поллиноза можно на долгие годы забыть о неприятном недуге. В некоторых случаях назначения специфической иммунотерапии не потребуется – пациенту будет достаточно курса очищения печени и кишечника в Центре очищения и оздоровления Medstar.