Женский цистит: что делать?

Цистит – воспалительный процесс, поражающий мочевыводящие пути (преимущественно – мочевой пузырь).

В большинстве случаев возбудителем инфекции является кишечная палочка, реже – стафилококки, стрептококки и иные патогенные микроорганизмы.

По характеру течения данного заболевания принято различать хроническую и острую формы. Примерно в 80% случаев острый цистит диагностируется у женщин – это вам подтвердит каждый уролог в Астане, что во многом обусловлено анатомическими и физиологическими особенностями строения женского организма. В отличие от строения каналов мужской мочевыводящей системы, женские мочевыводящие пути характеризуются большей шириной и меньшей длиной. В совокупности эти факторы способствуют быстрому распространению возбудителя инфекции и более обширному поражению инфицированной зоны.

Основу клинической картины цистита у женщин составляют следующие симптомы:

• учащенное и болезненное мочеиспускание;
  • повышение температуры тела;
  • чувство переполненности мочевого пузыря.

Чтобы дифференцировать заболевание (то есть отличить его от иных болезней с аналогичной симптоматикой), необходимо пройти полную диагностику у уролога. В целях исключения сопутствующих половых инфекций женщине также требуется пройти обследование у «женского доктора», и каждый гинеколог в Астане способен предоставить услуги по такому обследованию.

Необходимость в консультации и обследовании у гинеколога обусловлена тем, что достаточно часто цистит является следствием поражения органов мочеполовой системы возбудителями инфекций, передающихся половым путем. Взаимосвязь между заболеваниями в данном случае объясняется тем, что под влиянием возбудителей половой инфекции резко снижается местный иммунитет, изменяется микрофлора и, как следствие, значительно повышается уязвимость мочевыводящих путей перед инфекционными агентами.

Как лечить женский цистит?

Лечение цистита у женщин включает в себя основной компонент - антибиотикотерапию, направленную на борьбу с патогенными микроорганизмами. При соблюдении всех врачебных рекомендаций прогноз при данном заболевании является весьма благоприятным. Однако стоит предостеречь всех тех женщин, которые предпочитают заниматься самолечением: никаких самостоятельных лечебных мероприятий проводить при цистите нельзя!

Основными профилактическими мерами, препятствующими развитию цистита, являются:

• защита от переохлаждения;
  • укрепление иммунитета;
  • соблюдение правил интимной гигиены;
  • ношение качественного (в первую очередь – хлопкового) нижнего белья;
  • грамотное ведение интимной жизни;
  • регулярное медицинское обследование.

Следуя всем указанным рекомендациям и придерживаясь здорового образа жизни, каждая женщина может избежать риска возникновения цистита и многих других, связанных с ним проблем.