Что такое конъюнктивит?

Конъюнктивит — это воспаление слизистой оболочки глаза, одно из самых распространенных глазных заболеваний, которое занимает 30% от всех офтальмологических болезней. Конъюнктивит передается бытовым путем и может вызывать даже эпидемии.

Какие виды бывают?

Конъюнктивит, по протеканию воспалительного процесса, разделяют на хронический и острый. Это заболевание может иметь инфекционный и неинфекционный характер.
Инфекционные конъюнктивиты вызывают различные возбудители — вирусы, бактерии, грибки.
Неинфекционные или аллергические конъюнктивиты возникают в результате раздражения слизистой глаз пыльцой растений, бытовой химией, пылью и другими агентами, вызывающими аллергические реакции. Чаще всего, всплеск этого заболевания проявляется в начале весны, когда наблюдается активное цветение.

Как проявляется?

Общие черты для всех видов конъюнктивитов — это:

• Покраснение глаз;
  • Зуд и жжение;
  • Слезотечение;
  • Чувство «песка» или инородного тела в глазу;
  • Гнойные выделения;
  • Слипание ресниц по утрам засохшими выделениями.

Все эти симптомы могут быть дополнены общим недомоганием больного, слабостью и головными болями, может наблюдаться увеличение лимфоузлов.

Как диагностировать конъюнктивит?

Конъюнктивит диагностируется довольно просто. Внешнего осмотра больного и сбора анамнеза часто бывает достаточно для постановки точного диагноза. Однако в некоторых случаях, могут потребоваться и дополнительные исследования.
Медицинский центр в Астане «MedStar» проводит полное обследование и диагностику конъюнктивитов. Офтальмолог в Астане назначит и проведет такие исследования, как анализ выделяемого, мазок или соскоб со слизистой глаза, которые  помогут выявить причину возникновения конъюнктивита, и, следовательно, позволят выбрать правильную методику лечения.
В некоторых случаях, окулист в Астане может назначить и другие виды исследований, например, флюорографию или рентген легких, анализ крови и другие исследования. При выявлении сопутствующих заболеваний, пациентам может быть назначено лечение у дерматолога, пневматолога, инфекциониста, аллерголога и других специалистов.

Как лечится конъюнктивит?

Лечение конъюнктивита проводится медикаментозным путем, пациентам назначаются глазные капли и мази, проводится процедура промывания слизистой антисептическим раствором.
При лечении аллергического конъюнктивита, прежде всего, выявляется и устраняется аллерген. Далее, назначаются антигистаминные препараты.