Алергология

Отделение-Алергология

Бронхиальная астма – что это такое?

Ответ

В основе заболевания лежит хроническое воспаление бронхов. Гиперреактивность дыхательных путей (измененная восприимчивость к воздействию раздражителей), которым сопровождается воспалительный процесс, приводит к бронхиальной обструкции. Проявления недуга – удушье, одышка, тяжесть в груди, кашель, свистящие хрипы.

Являются ли аллергия и бронхиальная астма наследственными заболеваниями?

Ответ

Особенность реакции дыхательных путей на разнообразные раздражители, а не сама болезнь передается по наследству, и все же степень генетической предрасположенности весьма высока. Если бронхиальной астмой болен один из родителей, риск развития этого же заболевания у ребенка составит примерно 50 процентов. Если болезнь выявлена у обоих родителей, вероятность развития ее у детей – порядка 65 процентов. Наличие бронхиальной астмы у человека вовсе не означает, что это же заболевание будет выявлено и у его детей. Однако такая особенность дыхательных органов чаще всего «выльется» в другие проявления аллергии у ребенка, например, постоянные риниты или дерматиты. Также предрасположенность к астме может совершенно никак не проявиться у первого поколения, а передаться второму поколению – внукам больного человека.

Результаты каких анализов и обследований нужно иметь при себе во время первичного приема у аллерголога или дерматолога?

Ответ

Клиника «Медстар» примет вас и без результатов анализов – врач на первичном приеме назначает пациенту все необходимые обследования. Однако если вы обследовались на предмет аллергии, бронхиальной астмы или связанных с ними заболеваний ранее, возьмите с собой все имеющиеся у вас результаты прошлых обследований. Это поможет специалисту установить картины вашего недомогания в полной мере.

Аллерголог или дерматолог? К кому из них нужно обращаться в том или ином случае? К примеру, какого врача следует посетить при появлении сыпи на теле?

Ответ

Дерматиты, связанные с воздействием на организм аллергена, – сфера деятельности врача-аллерголога, дерматиты в целом – врача-дерматолога. Кроме того, второй специалист работает со всем спектром кожных болезней. Медицинский центр «Медстар» рекомендует при появлении на теле сыпи вначале посетить дерматолога. Если специалистом будет заподозрена аллергическая природа высыпаний, пациент будет направлен на обследование в аллергологическое отделение нашей клиники.