Отделение-Урология

Эффективны ли препараты для лечения аденомы, рекламируемые сегодня в СМИ?

Ответ

К сожалению, препаратов, полностью рассасывающих это новообразование, на сегодня не существует, кроме уменьшающих его примерно на одну треть Проскара и его аналогов. Но и они имеют определенные противопоказания.

Прием медикаментов помогает отсрочить, а иногда и полностью избежать хирургического вмешательства, но такие препараты не будут эффективны абсолютно каждому больному. Кому-то они совершенно противопоказаны, кому-то целесообразно обратиться к другим, пусть и более радикальным методам лечения аденомы. Кроме того, не исключен эффект привыкания, когда после определенного срока приема препарата он просто перестает действовать

Вот почему приобретать медикаменты стоит лишь после детального обследования и консультации с врачом.

Всегда ли аденома предстательной железы перерождается в онкологическое образование?

Ответ

Нет, у больных аденомой с нормальным уровнем противопростатических антител это новообразование так и остается доброкачественным. Однако риск возникновения онкологии существует, если железа была увеличена вследствие гормональных факторов – это так называемая гиперплазированная аденома.

Симптомом какого заболевания является жжение при мочеиспускании?

Ответ

Болезненным мочеиспусканием может сопровождаться множество болезней. Важно понимать локализацию боли, которая может быть в области уретры или выше – в мочевом пузыре. Кроме того, следует определить – боль возникает в начале или в конце мочеиспускания либо ощущается на протяжении всего этого процесса. Также пациент может чувствовать боль до начала движения мочи или некоторое время спустя после посещения туалета.

Для воспаления уретры характерно жжение именно в этой области, особенно если оно возникает в начале мочеиспускания или длится одновременно с ним. Такие же симптомы бывают и при воспалении предстательной железы. Признаком цистита можно назвать неприятные ощущения в конце мочеиспускания, особенно если оно сопровождается выделением крови. Боль в области мочевого пузыря говорит о его воспалении или о мочекаменной болезни.

Требуются ли регулярные визиты к урологу при врожденном удвоении почек, но отсутствии беспокоящих факторов?

Ответ

В этом случае рекомендуется регулярное наблюдение у уролога (УЗИ почек не реже одного раз в год, общий анализ мочи ежеквартально), ведь удвоенная почка чаще, чем здоровая, подвержена пиелонефриту, мочекаменной болезни, возникновению опухолевых процессов. Врач сможет выявить патологию на самых ранних стадиях ее развития, и это поможет назначить более эффективное лечение.